Пламя войны не обошло стороной ни одну семью. Оно навсегда задело и тех, кто был в окопах, и тех, кто трудился в тылу. Это рассказ внучки о судьбе деда, человека, который трудился в тылу ради Победы.
в 1937 году
Мой дедушка приехал с семьей в поселок Ремовский Алтайского края для строительства железной дороги на участке Ридер-Локоть. Рабочие размещались в палатках, которые отапливались. Подвозку материала производили мотовозом, а позднее - паровозом. Многие строители, в том числе и мой дедушка, остались в этом сибирском поселке на постоянное место жительства.
Название станции Ремовская дали в честь речки Ремки, которая брала начало в Казахстане, протекала возле бора и впадала в реку Алей
Грузовой поезд на перегоне со станции Локоть-Алтайский Локоть - Ремовская КТЖ. Автор: Алтайские тепловозы 18 мая 2014 г.
Расположение ЖД станции, согласно сервису Яндекс карты.
Война не обошла стороной и этот маленький поселок,
вокруг которого лежали поля колхоза «Боец особый». В колхозе поля обрабатывались лошадьми и быками. Никакие трудности не пугали людей.
Гаврила Андреевич в годы войны работал на станции Ремовская Алма-Атинской железной дороги путевым обходчиком, потом бригадиром, затем мастером. Он ходил и днем и ночью ежедневно в обход железнодорожного полотна 16 км туда и обратно от станции до разъезда в бору, брал с собой жетон, оставляя его на разъезде в виде сигнала о том, что дорога проверена.
Во время войны путейцам выдавали оружие: пистолет- наган. За обнаружение лопнувшего стыка на рельсах полагалась премия. В тылу в военное время погибало много обходчиков, потому что бушевали вьюги , сильные зимние снежные заносы и не было видимости, обходчиков сбивало поездами…. При себе они имели только фонари «Летучая мышь»…Бывало что поезда заносило снегом и приходилось их откапывать «вручную». Гаврила Андреевич, имея бронь, прошел весь тяжелый военный трудовой путь и закончил его уже в 1960 году, выйдя на пенсию. Железной дороге он посвятил более 30 лет своей жизни от путейца до дорожного мастера. Он ушел из жизни в 1975 году- когда ему было 73 года. У меня сохранилось фото деда военных лет. Как ему идет дорожная форма! Мой дед был строгим и требовательным, добросовестным и трудолюбивым с крестьянской хваткой и хозяйским основательным подходом.
обходчики
Отряд путейцев на участке Ридер-Локоть
Гаврила Андреевич на фото второй справа в нижнем ряду Фото: архив автора
А еще он был приятным человеком, хорошим собеседником, очень любил петь, обладая могучим, звучным и сильным голосом! Он оставил после себя девять детей, в том числе и моего папу. Преодолевать трудности всем нам его детям, внукам и правнукам помогает «железный характер» - наследство Гаврилы Андреевича!
Данный сайт использует файлы Cookie в порядке и целях, указанных по ссылке.